О школе
История школы
История школы №4 начинается осенью 1953 года.
В соответствии с приказом Министерства путей сообщения за № 225 от 6 июля 1953 года и приемкой нового здания школы на станции Ижма на 440 мест, новую среднюю школу № 36 открыли 14 сентября 1953 года в новом каменном здании.
Современное красивое здание с большими широкими коридорами, светлыми классами радовало глаз. Но тогда еще не было спортзала, буфета, помещения для библиотеки. Учительская располагалась там, где сейчас моечная при буфете.
В школу перешло 19 классов и часть педагогического коллектива из средней школы №8. Первым директором был назначен Иван Ильич Семитко.
Через год после открытия директором стал Евгений Андреевич Русанов, проработавший в этой должности 27 лет.
Энергичный директор, творческий коллектив быстро вывел школу в число передовых. Она стала одной из лучших по Северной железной дороге, а Евгений Андреевич удостоился почётного звания «Отличник народного просвещения РСФСР».
В 1980 году к обязанностям директора приступила Мария Романовна Матюхина, которая проработала на этом посту 24 года. В 2004 году её сменила Инна Валентиновна Уласик.
За свою историю школа № 36 два раза меняла нумерацию. В 1959 году, в связи с объединением железных дорог, приказом начальника Северной железной дороги ей был присвоен № 89.
В 1994 году из железнодорожного ведомства она была передана в муниципальную собственность и стала Сосногорской школой № 4.
И хотя школе исполнилось 60, она молода духом, сильна своими традициями. И за это её любят и ценят!
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
Программа развития
Программа развития МБОУ "СОШ № 4" г. Сосногорска на период 2018-2023 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.